[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Культура - детям » Культурные практики » "Осенние" культурные практики (Ответы на вопрос презентации №1)
"Осенние" культурные практики
25Дата: Среда, 26.10.2016, 22:52 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Надеюсь, что вам удалось познакомиться с первой учебной презентацией по культурным практикам, и вы уже готовы предложить свои примеры культурных практик по теме "Осень". Для этого в своем сообщении Вам нужно ответить на 3 вопроса:
1-й: на какой вопрос, заданный ребенком  (высказывание ребенка), отвечает Ваша культурная практика?
2-й: какую образовательную задачу она решает?
3-й: назовите культурную практику и, если Вы придумали что-то новое и нестандартное, дайте ее краткое описание.


Сообщение отредактировал 25 - Среда, 26.10.2016, 22:53
 
svetlanasaburovДата: Четверг, 03.11.2016, 12:13 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
ГБДОУ детский сад  № 58 Петроградского р-на СПб.
Наши воспитанники часто задают вопрос по поводу смены цвета листьев на деревьях осенью. Хотим предложить рассмотреть культурную практику на тему "Почему осенью листья на деревьях меняют свой цвет?", которая является большей частью исследовательской.  Данная тематика культурной практики позволяет решить несколько образовательных задач и затрагивает все образовательные области: развитие общения как со сверстниками, так и со взрослыми, развитие любознательности и воображения, экологическое воспитание, формирование и развитие представлений об окружающем мире, формирование основ безопасного поведения в природе, развитие мелкой моторики и др. Задачи реализации темы можно реализовывать через технологии, удобные педагогу, например, через проектную деятельность, технологию игры, организацию квеста и пр., которые для достижения образовательной цели можно объединять. Образовательные продукты так же могут быть различными: от создания экологического дневника  до реализации совместного с родителями проекта из природного материала.
 
OKT5396Дата: Воскресенье, 06.11.2016, 20:48 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
ГБ ДОУ № 57 Колпинского района. Воспитатель Ишмуратова Анна.
Мои воспитанники очень любят осеннюю пору, так как им нравится собирать и заниматься с природным материалом. Дети удивляются многообразию природного материала, интересуются: "Откуда он берется?". Поэтому отсюда и культурная практика на тему: "Дары от осени." 
Образовательные задачи она решает такие:
1. формирование и развитие о окружающем мире;
2. Развитие мелкой моторики в продуктивной деятельности;
3. Развитие речи, развитие и активизация словаря;
4. Развитие общение между сверстниками;
5. Развитие любознательности и т.д.
Мы провели практическую деятельность - собрали с детьми и родителями природный материал, пополнили экологический уголок (некоторые экспонаты супер интересны детям - обглоданная шишка от белки,  птичье гнездышко, мох для нашего игрового леса, покинутое осиное гнездо). С детьми мы сделали коллекционирование листьев в альбоме "Краски осени". Ну и конечно многочисленная продуктивная деятельность в группе из природного материала - выставка с детьми и родителями "Какие мы фантазеры!", коллективная работа "Осенний лес" и многое другое.
 
os8888Дата: Понедельник, 07.11.2016, 15:10 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос: Почему листья падают по-разному?
Образовательные результаты: ребенок умеет наблюдать за природными объектами, сравнивает объекты, делает выводы.
Культурные практики. 1)Целевая прогулка:наблюдение за двумя деревьями на прогулке (береза и рябина), сравнение рисунка полета листьев каждого дерева, сбор опавших листьев. 
2) Экспериментирование в группе: сравнение собранных листьев по признакам вес, размер, форма, цвет. Эксперимент: парное падение листьев с отличающимся 1 признаком с одинаковой высоты. Вопрос: какой  из признаков  (какие из признаков) влияет на рисунок падения листа? Дополнительный вопрос: влияет ли цвет листа на рисунок его падения?
Творческая деятельность: нарисовать путь листочка (как листочек падал).
Речевая деятельность: что делает листок, падая? (кружится, танцует, планирует...)
Дополнительный вопрос: могут ли листья падать, когда ветра нет? (обсуждение, наблюдение за падением листа у домашнего растения, наблюдение за осенними деревьями в безветренную погоду).
Творческая деятельность: придумать рассказ о листочках-путешественниках с 2 деревьев, которые хотели научиться красиво летать.
 
Marina85_05Дата: Вторник, 08.11.2016, 13:38 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос: Почему осенью идёт снег?
Образовательный результат: ребёнок интересуется погодными явлениями, обсуждает их, делает выводы.
Культурные практики:
1. Легенда про покров. Воспитатель пересказывает легенду про снежное покрывало.
2. Дополнительный вопрос: "Кто просил, что бы выпал снег?" (Обсуждение с детьми, опираясь на опыт детей).
3. Книга-самоделка. (Снежные споры: все ли ждали снег?)
 
ipad-loraДата: Вторник, 08.11.2016, 17:10 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос: "Почему осенью людям холодно?"
Образовательные результаты: ребенок умеет анализировать, обобщать и делать выводы.
Культурные практики: 
Экспериментирование "Теплая - холодная вода" - чтобы помочь понять свои теплоощущения;
Что такое холод?  Ищем холод на прогулке, ищем холод в помещении (холодильник, металл, стекло). Обсуждаем. Играем "Найди холодные предметы".
Кто радуется холоду? Смотрим мультфильм про Умку и обсуждаем.
Как защищаться от холода? Защищаемся от холода на улице и в помещении - проблемное обсуждение с опорой на наглядность. Сравниваем дом эскимоса и современный дом, как они защищают от холода. Какая одежда лучше защищает от холода? Игра "Одень куклу по сезону", "Что лишнее?". "Прорекламируй свою одежду на прогулку, как она защищает тебя от холода?".
Почему волосы в косичке на улице не мерзнут, а пальчики замерзают? Обсуждение - что у человека не боится морозов? (обсуждение). Играем в игру "Чувствуем  - не чувствуем". Обсуждение "живое" - "неживое".
 
marinaredkina79Дата: Вторник, 08.11.2016, 22:22 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Вопрос: "Зачем нужна осень?"
Не все дети любят осень и некоторые спрашивают: "Почему после лета не сразу приходит зима?"
Наша культурная практика решает несколько образовательных задач:
1. Познавательное развитие (устанавливаем причинно-следственные связи, расширяем знания о живой и не живой природе).
2. Речевое развитие (рассуждаем, выстраиваем предложения, составляем рассказы).
3. Художественно-эстетическое развитие (рисунки, поделки детей).
 
konfetnoederevoДата: Среда, 09.11.2016, 00:42 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Лето закончилось и детки, с нетерпением, ждут зимы, ведь с наступлением зимы, появляется снег, а с ним и веселые забавы: снежки, снеговики, ледяные горки. Из рассуждений ребят, осень - это холодные дожди, ветра и  традиционные поделки из природного материала. Исходя из их размышлений, складывается культурная практика, отвечающая на вопрос: " Что веселого в осени?"
Она решает многие образовательные задачи: 
- Развитие эстетических, физических и личностях качеств;
- Сохранение и укрепление здоровья деток;
- Формировние умения излагать свои мысли;
- Развитие эмоциональных качеств и чувств;
-Формирование интереса к осени и бережного отношения к природе;
-Развитие любознательности;
Продуктом  культурной практики может стать коллективный короткометражный фильм, в котором детки будут пускать салют из листьев, бегать и ногами "разбрызгивать" море листьев, шлепать и прыгать по лужам, хохотать, делиться радостными впечатлениями о том, что осень, оказывается, очень веселая пора. В качестве подарка осени, можно посадить кустарник или деревце. Также результатом может быть и аудиозапись, в которую останется добавить шум дождика или ветра, тогда ребятки смогут посидеть, послушать и вспомнить что же веселого в осени.
 
25znaykaДата: Четверг, 10.11.2016, 01:29 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Администраторы
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Варианты проектирования культурных практик мастер-класса, разработанные в ГБДОУ детском саду № 25 Центрального района СПб (авторы С.Л. Кривецкая, Е.В. Коренева-Леонтьева, О.В. Солнцева)

Вопрос: № 3 "Почему листики не тонут?".
Культурные практики: Фотонаблюдение (сфотографировать листья плавающие в луже, на канале - подтверждение версии,что листья не тонут). Экспериментирование лист с дерева, лист, вырезанный из бумаги, лист, вырезанный из ткани. Какой из этих листьев не тонет? Почему? Рассматривание листа с дерева (использование детского микроскопа) - поиск защитной пленки. Зачем растениям нужна защитная пленка на листьях? Что случилось бы с деревьями во время сильного ливня, если бы ее не было?
Образовательный результат: ребенок умеет находит причинно-следственную связь между структурой и свойством изучаемого объекта, на примере изучения листа дерева.

Вопрос № 1 "Огуречик-огуречик не ходи на тот конечек, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет". А разве у огуречика есть хвостик?"
Культурные практики: рассматривание плода огурца с "хвостиком", составление рассказа по серии сюжетных картинок или просмотр дидактического видеофильма с проблемным обсуждением (презентации) о выращивании огурца из семечка и зарисовывание алгоритма развития огурца из семечка. Игра "У кого бывает хвостик?" (поиск хвостиков в группе, дома, на картинках) - на понимание многозначности слова "хвостик". Игра на закрепление "Найди хвостики у овощей". Создание мини-музея "Хвостики". Проведение конкурса "Лучший осенний хвостик".
Образовательные результаты: ребенок понимает, что у одного слова может быть несколько значений. Ребенок устанавливает связь между структурной частью растения и ее функцией.

Вопрос № 2 "Когда дерево думает, что оно более красивое весной или осенью?"
Культурные практики: сравнение 2-х листьев одного дерева: раннее лето, поздняя осень (выделение основных цветов листа, игра-ассоциация с цветами). Рассматривание осенних пейзажей с одинокими деревьями, рассказ с иллюстрацией о японской традиции любования красными кленами и цветущей сакурой. Дополнительный вопрос: когда дереву нужно быть более красивым (привлекательным) для насекомых: осенью или весной? Проблемное обсуждение с презентацией.  Игра "Соедини пары" (ассоциации возраста человека и времени года, при необходимости с опорой на статуи аллегории "Весна", "Лето", "Осень", "Зима"). Этюд-драматизация "Как пчела и принцесса спорили о красоте деревьев".
Образовательные результаты: ребенок имеет опыт любования объектами природы, видеть взаимосвязи природных явлений, пользуется ассоциативным мышлением, умеет делать выводы.
 
alex_net_07Дата: Пятница, 11.11.2016, 13:42 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Чаще всего дожди идут осенью. Дети спрашивают откуда берется дождь?
Культурные практики:1.беседа о том, когда еще бывают дожди, какие (летние, весенние, даже зимние, теплые, ливневые, моросящие, грибные и пр.)У каждого дождика свое настроение. Соотнесение картинок с дождиком с картинками-лицами людей, изображающих настроение (грустный, веселый, сердитый и пр.); 2.опыт-наблюдение как кипящая вода превращается в пар и конденсируется в капли; вода так же может превратиться в лед (заморозить воду в форме для льда и понаблюдать за процессом).Дети делают вывод, что вода имеет несколько форм. Вода-путешественница, совершая свой великий круговорот в природе, она все время меняется. Превращается то в прозрачный легкий пар, то в крохотные капельки воды, то в льдинки.У нее много разных приключений!3. Сказка о дождике (как мама-туча не пускала маленького Дождика гулять, а тот без спроса сам пролился на землю и подружился с мальчиком Димой).4. По результатам предыдущих практик дети рисуют рисунки про дождик: кто про Дождик из сказки, кто-про дождь с любым настроением, кто-о том, откуда дождик появляется в природе.5. Выставка рисунков, на которую можно пригласить детей из других групп дс, родителей и т.д.
   Образовательные результаты:ребенок умеет находит причинно-следственные связи на примере изучения свойств воды. У ребенка развивается воображение и ассоциативное мышление. Умеет делать выводы. Совершенствуется художественно-эстетическое развитие.


Сообщение отредактировал alex_net_07 - Пятница, 11.11.2016, 13:47
 
Форум » Культура - детям » Культурные практики » "Осенние" культурные практики (Ответы на вопрос презентации №1)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: